Система программирования Turbo Pascal
Глава 1. Знакомство со средой Турбо ПаскаляКак начать работу с Турбо Паскалем
Вид экрана после вызова Турбо Паскаля
Функциональные клавиши
Текстовый редактор
Основные приемы работы в среде Турбо Паскаля Работа с файлами
Прогон и отладка программы
Справочная служба Турбо Паскаля
Знакомство с языком Турбо Паскаля
Глава 2. Знакомство с языком Турбо ПаскаляПримеры программ
Ваша первая программа
Пример 2.1
Вид экрана с окнами редактора и программы
Типы данных
Пример 2.2
Преобразованя типов и действия над ними
Пример 2.3
Операторы языка
Операторы языка
Составной оператолр и пустой оператор
Условный оператор
Пример 2.4
Операторы повторений
Пример 2.5
Пример 2.5 можно модифицировать так, чтобы сделать его пригодным для подсчета любых сумм - положительных и отрицательных:
Пример 2.6
Пример 2.7
Оператор выбора
Пример 2.8
Метки и операторы перехода
Массивы
Пример 2.9
Процедуры и функции
Взаимодействие вызывающей программы и процедуры
Пример 2.10
Примеры программ
Вычисление дня недели
Биоритмы
Игра ним
Фишки, расположенные для игры в ним по схеме 3-4-5
Вид экрана в начале игры ним
Элементы языка
Глава 3. Элементы языкаИденитификаторы
Примеры правильных идентификаторов:
Примеры неправильных идентификаторов:
Константы
Выражения
Примеры выражений:
Операции
Пример 3.1
Структура программы
Типы данных
Глава 4. Типы данныхСтруктура типов данных В Турбо...
Простые типы
Порядковые типы
Вещественные типы
Структурированные типы
Массивы
Записи
Множества
Пример определения и задания множеств: type
Пример 4.1 Program Primer_numbers_detect;
Строки
Примеры: var
Совместимость и преобразование типов
Файлы
Глава 5. ФайлыДоступ к файлам
Имена файлов
Логические устройства
Инициализация файла
Процедуры и функции для работы с файлами
Текстовые файлы
Типизированные файлы
Нетипизированные файлы
Указатели и динамическая память
Глава 6. Указатели и динамическая памятьДинамическая память
Адреса и указатели
Схема формирования адреса в ПК
Оъбявление указателей
Списочная структура данных
Выделение и освобождение динамической память
Расположение кучи в памяти ПК
Состояние динамической памяти: а) перед освобождением; б) после Dispose(p3); в) после Release(p)
Использование указателей
Пример 6.1
Процедуры и функции для работы с динамической памятью
Администратор кучи
Типизированные константы
Глава 7. Типизированные константыКонстанты простых типов и типа String
Примеры объявлений:
Константы - массивы
Константы - записи
Константы - множества
Константы - указатели
Процедуры и функции
Глава 8. Процедуры и функцииЛокализация имен
Пример структуры программы
Описание программы
Заголовок
Параметры
Пример 8.1
Пример 8.2
Параметры - массивы и параметры - строки
Процедурные типы. Параметры - функции и параметры - процедуры.
Пример 8.3 иллюстрирует механизм передачи процедур в качестве фактических параметров вызова. Программа выводит на экран таблицу двух функций:
Пример 8.3.
Нетипизированные параметры - переменные
Пример 8.4
Рекурсия и опережающее описание
Пример 8.5
Расширинный синтаксис вызова функций
Модули
Глава 9. МодулиСтруктура модулей
Заголовок модуля и связь модулей друг с другом
Интерфейсная часть
Исполняема часть
Инициирующая часть
Компиляция модулей
Доступ к объявленным в модуле объектам
Пример 9.1
Стандартные модули
Объекты
Глава 10. ОбъектыОсновные принципы ООП
Постановка учебной задачи
Экран, создаваемый учебной программой
Создание объектов
Использование объектов
Другие возможности Турбо Паскаля
Глава 11. Другие возможности Турбо ПаскаляВнешние процедуры (функции)
Использование встроенных машин кодов
Обращения к функциям операционной системы
Пример 11.1.
Пример 11.2
Поддержка процедур обработки прерываний
GETINTVEC. Возвращает вектор прерывания...
Запуск внешних программ
PARAMCOUNT. Возвращает общее количество...
Оверлей
Пример структуры программы: а) неоверлейная; 6) оверлейная
Прямое обращение к памяти и портам ввода - вывода
Пример 11.5
Длинные строки
Встроенный ассемблер
Глава 12. Встроенный ассемблерОбщее описание МП 8086/8088
Регистры
Адресация
Примеры 1
Примеры 2
Система команд
Спецификация встроенного ассемблера
Оператор ASM
Синтаксис ассемблерных команд
Примеры 3
Примеры непосредственных выражений:
Директивы ассемблера
Ассемблерные программы
Использование библиотеки CRT
Глава 13. Использование библиотеки CRTПрограммирование клавиатуры
Текстовый вывод на экран
Примерно в это же время IBM выпустила...
Программирование звукового генератора
Использование библиотеки Graph
Глава 14. Использование библиотеки GraphПереход в графический режим и возврат в текстовый
Краткая характеристика графических режимов работы дисплейных адаптеров
Включение драйвера и шрифтов в тело программы
Процедуры и функции
Координаты, окна, страницы
GetMaxX и GetMaxY. Возвращают...
GetX и GetY. Возвращают значения...
MoveTo. Устанавливает новое текущее...
Линии и точки
GetPixel. Возвращает значение...
Многоугольники
Дуги, окружности, эллипсы
Arc. Чертит дугу окружности. Заголовок...
Иллюстрация процедуры Arc Следующая...
Краски, палитры, заполнения
GetMaxColor. Возвращает значение...
GetBkColor. Возвращает значение...
Сохранение и выдача изображений
Getlmage. Помещает в память копию...
Вывод текста
Введение в Turbo Vision
Глава 15. Введение в Turbo VisionПростейшая программа в Turbo Vision
Вид экрана для простейшей программы
Цветовая палитра
Палитра объекта TScroller
Связь палитр TScroller и TWindow
Использование коллекций
Окно с текстом программы.
Окно с отсортированным тестом программы
Указатель на элемент списка
Диалоговое окно выбора режима
Диалоговое окно функции Control
Обработка команд пользователя
Редактирование и добавление записей
Окно ввода/редактирования записей
Удаление записи
Режим поиска записи
Окно ввода шаблона поиска
Итоги
Формирование строки статуса
Формирование меню
Вид окна с развернутым меню опции Файл
Команды
События и их обработка
Программирование диалоговых запросов
Диалоговое окно выбора файлов
Инкапсуляция новых полей и методов
Создание и использование групп
Окно просмотра данных
Окно с полосами прокрутки
Вывод текста
Общая характеристика объектов
Глава 16. Общая характеристика объектовСтруктура объектов
Примитивные объекты Turbo Vision
Контроллеры
Абстрактные объекты и методы
Примером псевдоабстрактного метода...
Иерархия объектов Turbo Vision
Функциональность объектов
Видимые и невидимые объекты
Обзор видимых элементов
Группы видимых элементов
Стандартная группа TProgram
Терминальные видимые объекты
Рамка окна (объект TFrame)
Примеры кластеров: а) с зависимыми кнопками; б) с независимыми кнопками
Пример меню
Пример строки ввода
Невидимые элементы
Потоки
Коллекции
Списки строк
Видимые элементы
Глава 17. Видимые элементыТерриториальность
Поле Options
Разряды поля Options
Поле GrowMode
Разряды поля GrowMode
Поле DragMode
Разряды поля Drag
Поле State
Разряды поля State
Воздействие на состояние поля State
Вывод изображения
Заполнение области
Байт атрибутов видеопамяти
Цвет изображения
Связь палитры TScroller с палитрой TWindow
Фрагмент палитры TProgram
Группы
Создание группы и изменение ее состава
Связанный список элементов группы
Z-упорядочение и дерево видимых элементов
Z-модель видимых элементов окна
Основное дерево видимых элементов TApplication
Активные элементы
Цепочка активности видимых элементов просмотра текста
Модальные видимые элементы
Примером модального элемента является...
Изменение свойств элемента
События
Глава 18. СобытияПрирода событий
Природа событий
Модификация и обработка событий
События, определенные пользователем
Маскирование и очистка событий
Перекрытие HandleEvent
Перекрытие GetEvent
Неиспользованное время
Ненужные события
Взаимодействие видимых элементов
Контекстная помощь
Виды событий
События от мыши
Разряды поля What
События от клавиатуры
Сообщения
Пустые события
Маршрутизация событий
Позиционированные события
Общие события
Фаза событий
Команды
Преобразование активных событий в команды
Запрещение и разрешение команд
Коллекции
Глава19. КоллекцииЭлементы коллекций
Создание коллекций
Доступ к элементам коллекций
Отсортированные коллекции
Коллекции строк
Полиформные коллекции
Коллекции и управление памятью
Потоки
Глава 20. ПотокиСущность потоков
Регистрация объектов
Создание и удаление потока
Работа с потоком
Методы Put и Get
Методы Store и Load
Обработка ошибок
Прямой доступ к потокам
Использование потоков с произвольными данными
Ресурсы Turbo Vision
Глава 21. Ресурсы Turbo VisionСоздание ресурса
Использование ресурса
Строковые ресурсы
Объекты - контролеры
Глава 22. Объекты - контролерыТипы объектов-контролеров
TPXPictureValidator
TRangeValidator
TLookupValidator
TStringLookupValidator
Использование объектов - еонтроллеров
Контроль текстового ввода
Проверка других объектов
Реализация нестандартного контроля
Практика использования
Глава 23. Практика использованияПримеры программных реализаций
Контроль за динамической памятью
Строка статуса
Меню
Двухуровневое меню
Диалоговое окно
Диалоговое окно со строкой ввода и кнопками
Пример иллюстрирует использование строки ввода, зависимых и независимых кнопок и нестандартных команд.
Пример диалогового окна
Окно с текстом
Окна с текстом программы
Окно со скроллером
Окно со скроллером
Просмотр списка файлов
Окно выбора файлов
Обработка ошибок инициации и модальных состояний
Отладка программ
Использование оверлея
Порядок вызова наследуемого метода
Конструктор
Деструктор
Другие методы
Примеры программных реализаций
Среда Турбо Паскаля
Глава 24. Среда Турбо ПаскаляЭлементы диалоговой среды
Элементы диалоговой среды Турбо Паскаля
Работа с окнами
Меню опции OPTIONS
Диалоговое окно опции Options/Compiler
Диалоговое окно опции Options/Environment/Preferences
Диалоговое окно опции Options/Environment/Editor
Диалоговое окно опции Options/Enviroment/Startup
Меню опции WINDOW
Меню опции HELP
Директивы компилятора
Редактор
Команды перемещения курсора
Команды удаления/вставки
Команды работы с блоками
Прочие команды
Команды, передаваемые среде из редактора
Вызов Турбо Паскаля
Работа с меню
Работа с диалоговым окном
Система меню
Меню опции FILE
Диалоговое окно опции File/Open
Диалоговое окно опции File/Save as
Диалоговое окно опции File/Change dir
Меню опции EDIT
Меню опции SEARCH
Диалоговое окно опции Search/Find
Меню опции RUN
Меню опции COMPILE
Меню опции DEBUG
Диалоговое окно опции Debug/Breakpoints
Диалоговое окно опции Debug/Evaluate/Modify
Меню опции TOOLS
Варианты кодировки знакогенераторов ПК
Глава 25. Варианты кодировки знакогенераторов ПКСообщения и коды ошибок
Глава 26. Сообщения и коды ошибокСообщения об ошибках периода компиляции
Ошибки возникающие во время выполнения программ
Ошибки, обнаруживаемые ДОС
Ошибки ввода-вывода
Критические ошибки
Фатальные ошибки
Стандартные библиотечные модули
Глава 27. Стандартные библиотечные модулиМодуль SYSTEM
Константы
Переменные
Стандартные процедуры и функции
Переменные
Процедуры
Функции
Модуль DOS
Константы
Типы
Переменные
Процедуры и функции
Модуль DOS
Константы
Типы
Переменные
Процедуры и функции
Модуль CRT
Константы
Переменные
Процедуры и функции
Функции
Модуль Graph
Константы
Типы
Тексты программ
Глава 28. Тексты программПрограмма определения дня недели
Определение биоритмов
Игра Ним
Программа Notebook
Содержание раздела