Этап 1: модель "хост-компьютер + терминалы"
1. Этап 1: модель "хост-компьютер + терминалы"

Этот подход, весьма прогрессивный по тем временам, обладал некоторыми несомненными достоинствами. Во-первых, пользователи такой системы могли совместно использовать различные ресурсы хост-компьютера (оперативную память, процессор) и довольно дорогие для тех времен периферийные устройства (принтеры, графопостроители, устройства ввода с магнитных лент и гибких дисков, перфосчитыватели, дисковые накопители и иное оборудование, кажущееся по теперешним временам довольно экзотическим). Разумеется, используемые при этом операционные системы поддерживали многопользовательский многозадачный режим. Во-вторых, централизация ресурсов и оборудования облегчала и удешевляла эксплуатацию такой системы.
В чем были недостатки подобной архитектуры вычислений? Главным образом в полной зависимости пользователя от администратора хост-компьютера. Фактически пользователь (а нередко и программист) не имел возможности настроить рабочую среду под свои потребности – используемое программное обеспечение, в том числе и текстовые редакторы, компиляторы, СУБД, целиком и полностью было коллективным.
Не будет, наверное, большим преувеличением сказать, что в значительной степени именно этот недостаток подобных систем привел к бурному (и не прекратившемуся до сих пор) развитию индустрии персональных компьютеров. Наряду с дешевизной и простотой эксплуатации достаточно привлекательной особенностью настольных информационных систем стала так называемая персонализация рабочей среды, когда пользователь мог выбрать для себя инструменты для работы (текстовый редактор, СУБД, электронную таблицу и др.), наиболее соответствующие его потребностям. Естественно, и инструментов этих на рынке программных продуктов появилось довольно много. Именно в этот период появились электронные таблицы и настольные СУБД (dBase, FoxBase, Сlipper, Paradox и др.), нередко совмещающие в себе собственно СУБД и средства разработки приложений, использующих базы данных.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий