Практическая работа с компилятором С++Builder 6

           

Меню.



11.1.6. Меню.

  • Типы МЕНЮ:
    (1) главное меню с выпадающими списками разделов;
    (2) каскадное меню, в котором разделу первичного меню соответствует список подразделов;
    (3) всплывающее или контекстное меню, появляющееся, если пользователь щелкает правой кнопкой мыши на каком-то компоненте.
  • Компоненты создания меню со страницы палитры компонентов Standard:
    (1) компонент MainMenu - главное меню;
    (2) компонент PopupMenu - всплывающее меню;
    (3) меню, настраиваемое пользователем во время выполнения:
    - компонент ActionManager,
    - компонент ActionMainMenuBar.
  • Основные требования к меню - их стандартизации в части:
    - размещения общепринятых разделов;
    - снабжения главного меню инструментальной панелью;
    - расположения разделов в выпадающем меню, отделенных разделителями по функционально связанным группам разделов;
    - привычности для пользователя

    названий разделов меню;
    - заканчивания многоточием названий разделов меню, связанных с вызовом диалоговых окон;
    - разделы, к которым относятся каскадные меню должны заканчиваться стрелкой, указывающей на наличие дочернего меню данного раздела;
    - в каждом названии раздела должен быть выделен подчеркиванием символ, соответствующий клавише быстрого доступа к разделу (клавиша Alt плюс подчеркнутый симилл);
    - многим разделам могут быть поставлены в соответствие "горячие" клавиши, позволяющие обратиться к команде данного раздела, даже не заходя в меню (например, "горячие" клавиши Ctrl-X, Ctrl-C, Ctrl-V);
    - многие разделы меню желательно снабжать общеприянятыми пиктограммами;
    - для контроля за управляемостью разделами отдельные разделы должны делаться времен-но недоступными или невидимыми, это осуществляется заданием значения false свойствами раздела Enabled или Visible соответственно.
  • Команды:
    (1) Save As Template - сохранение шаблона меню,
    (2) Insert Form Template - загрузка шаблона меню.








Содержание раздела